СЧЁТЧИКИ

Грузовик УРАЛ 375

30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.

14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения «Уральский автомоторный завод» был преобразован в «Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина» (УралЗиС). В Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5.
27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль – грузовик ЗиС-5В. Машина была упрощенным вариантом довоенного двухосного моноприводного (4х2) ЗиС-5. Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного енераторных автомобилей на базе ЗиС-5.

В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля УралЗиС-355. В модели были применены многие узлы шасси с опытного УралЗиС-353. Номер 355 был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем УралЗиС-355 (5555 см3, 85 л. с.) с измененным кривошипношатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.
В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей УралЗиС-353В мощностью 95 л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве УралЗиС-355. Автомобиль с этим двигателем получил название УралЗиС-355В и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска Урал-355М в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода.

С октября 1958 года начался выпуск автомобиля УралЗиС-355М, который серьезно отличался от своего довоенного прародителя. Эта машина оснащалась более экономичным двигателем УралЗиС-353А с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом. Мощность мотора автомобиля увеличилась до 95 л.с., контрольный расход топлива сократился до 24 л./100 км.
В марте 1959 года начались испытания опытных автомобилей Урал 375 и Урал 375Т, изготовленных с учетом ранее имевшихся замечаний к машинам УралЗИС НАМИ 375. Новые Уралы получили новые кабины со съемным тентом и ветровым стеклом, откидывавшемся на капот (вследствие требований Министерства обороны СССР выполнить необходимые условия по маскировке автомобиля). В июне 1959 года эти автомобили, успешно пройдя заводские испытания, были переданы на государственные испытания, а 20 июля 1960 года началась подготовка производства к запуску этих машин в серию. Так как на основном конвейере завода выпускался УралЗиС 355М, для сборки установочной партии и серийного производства Урал 375 было решено использовать временные площади, а также три цеха опытного производства.
7 ноября 1960 года предсерийный Урал 375 прошел по Миассу в составе заводской колонны демонстрантов, а 31 декабря 1960 года стал первым днем серийного производства этого автомобиля - были собраны первые десять автомобилей Урал 375. При этом, в течение 1961-1963 годов проводились доводочные лабораторно-дорожные испытания.
До 1964 года грузовики повышенной проходимости Урал 375 выпускались прежде всего для удовлетворения заказов Министерства обороны. Все машины имели кабину с мягким матерчатым верхом, металлический кузов универсального назначения с продольными откидными скамейками и съемный тент, позволявший использовать их для транспортировки личного состава. По своим техническим показателям, и в первую очередь по проходимости, Урал 375 стал лучшим среди вездеходов этого класса. Высокая проходимость достигалась за счет установки на машине мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЗИЛ 375 - форсированной модификации мотора ЗИЛ 130, применения всех трех ведущих мостов (передний был выполнен отключаемым), большого дорожного просвета, значительных углов свеса, односкатных шин с централизованным изменением давления воздуха на ходу автомобиля, установки лебедки с тросоукладчиком, предназначенной для самовытаскивания автомобиля.
Часть автомобилей последнего периода выпуска получили цельнометаллическую кабину. С 1964 года на смену пришла модернизированная модель Урал 375 Д.
За создание и доводку автомобиля НАМИ 020 до промышленного образца Урал 375 была получена Государственная премия.
С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. – Урал-375Д и 375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.
С 1988 года Уральским автозаводом (г. Миасс) выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 и Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.

 

WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Бесплатный хостинг uCoz