СЧЁТЧИКИ

Подробнее о заводах

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе СССР имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельско­хозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобиль­ный транспорт также и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не нахо­дил широкого применения.

 

Автомобильный транспорт широко применяется не только для нужд народного хозяйства, но и в Вооруженных Силах страны. Автомобили в армии используются для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия, транспортировки различ­ной боевой техники. Появление ракетно-ядерного оружия значи­тельно повысило требование к подвижности и маневренности войск, поэтому значение автомобильного транспорта в этих условиях на­много возросло.

Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 года, когда на московском заводе АМО были изго­товлены первые полуторатонные автомобили АМО Ф15 с двига­телем мощностью 36 л.с.

Первые легковые машины с двухцилиндровым двигателем воздушного охлажде­ния мощностью 18,5 л.с. были выпущены в 1927 году.

 

Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей Москвич для населения практически начался в 1946 году с пуском Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), ос­воившего первую модель «Москвич 400», имевшую четырехцилинд­ровый двигатель мощностью 23 л. с. Последующие модернизации и совершенствование конструкции позволили этому заводу создать комфортабельный современный автомобиль «Москвич 412», а затем более усовершенствованный «Москвич 2140». С 1968 года начато производство автомобилей «Москвич 412» на автомобильном заводе в г. Ижевске.

 

В I960 году на запорожском автозаводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей.

Запорожец с четырехцилиндровым двигателем воздуш­ного охлаждения мощностью 23 л. с, расположенным сзади кузова. В настоящее время этот завод выпускает автомобили значительно улучшенной модели ЗАЗ 968А с двигателем мощностью 45 л. с.

 

Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в эксплуатацию нового за­вода-гиганта — Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране в легковом автомобиле­строении. Его первой моделью является Автомобиль ВАЗ-2101, который выпускается и ныне. Наряду с этим с конвейера сходят новые модели: ВАЗ 2103, 21011, 2106, имеющие более мощные дви­гатели и улучшенную комфортабельность, а также ВАЗ 2102 с ку­зовом «Универсал» и ВАЗ 2121 «Нива» — повышенной проходи­мости.

 

Наша автомобильная промышленность выпускает также легко­вые автомобили, предназначенные для таксомоторных парков и служебного пользования.Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – это автомобили среднего литража ГАЗ 24 «Волга» (и ее модификации) и большого литража ГАЗ 14 «Чайка», выпускаемые Горьковским автозаводом.

 

А также ЗИЛ 117 — Московским автозаводом имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). В 1977 году наша автомобильная промышленность дала стране 2088 тыс. автомобилей, из них — 1280 тыс. легковых.

Выпуск легковых автомобилей, предназначенных главным об­разом для личного пользования граждан, основными автомобиль­ными заводами в 1977 году составил: ВАЗ — 696 тыс., АЗЛК — 180,5 тыс., ЗАЗ— 149,7 тыс. и Ижевским автозаводом — 126,4 тыс.

Серийные легковые автомобили широко используются в авто­спорте, в том числе и зарубежными гонщиками. Советские спорт­смены на этих машинах в ряде крупных соревнований достигли высоких результатов. Это свидетельствует не только о большом мастерстве наших спортсменов, ной о высоком качестве советских автомобилей, которые пользуются большим спросом во многих странах.

Основные направления развития народного хозяйства СССР на десятую пятилетку, намеченные XXV съездом КПСС, предусмат­ривают значительный рост автомобильного транспорта. В 1980 го­ду планируется выпуск 2,1—2,2 млн. автомобилей, в том числе 800—825 тыс. грузовых. Предусмотрено также увеличение выпуска легковых автомобилей повышенной проходимости для сельской местности.

 

ГАЗ(2134)

История открытого акционерного общества “ГАЗ” (ранее “Горьковский автомобильный завод”) берет свое начало в 1929 г.

4 марта 1929 г. принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. А 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы “Форд”. Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, подписанному с фирмой “Форд”, этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавленный в 1933 г. А.А.Липгартом, отказался от полного копирования американского образца.


К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей. Он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
Первым в ряду новинок в первые послевоенные годы стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая “Победа”. Первая партия была собрана в июне 1946 г. “Победа” стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях, V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что для обеспечения дополнительного комфорта все “Победы” комплектовали радиоприемниками.
В 1948 году коллектив конструкторов начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 “ЗИМ”. Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом.
Внедорожник ГАЗ-69 в 1952 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда “газовскими” автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом.
“Волга” ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года, является особым, классическим для нас автомобилем. В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная“Чайка” ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей, тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции “Чайка” представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др.
60-е годы – период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53АГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.
В эти же годы велась разработка автомобиля “Волга” ГАЗ-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году.
24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение “АвтоГАЗ”. В 1973 году оно переименовано в ПО “ГАЗ”, в состав которого вошли 11 заводов.
За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод награжден орденом Ленина.
В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.
Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство “Волги” ГАЗ-3102. Для частных владельцев с 1985 года ГАЗ выпускал модернизированный вариант “двадцать четвертой”, автомобиль с индексом ГАЗ-24-10. Он отличался более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской, электронной бесконтактной системой зажигания, 205-миллиметровыми шинами. Внешние отличия заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере
Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.
В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1991 г. – 15 миллионный с маркой “ГАЗ”.
В ноябре 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа.

 

WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Бесплатный хостинг uCoz