СЧЁТЧИКИ

РЕТРО АВТОМОБИЛИ

Aston Martin DB2 1950

Астон Мартин пришел в упадок в связи с началом Второй Мировой войны. В 1947 г. Aston Martin приобрел Дэвид Браун. Он создал свою первую машину DB1 в 1948 г. Было создано 15 экземпляров четырехместной модели с 4-цилиндровым поршневым 2-литровым двигателем.

С 1950 по 1953 г. Aston Martin выпустил только 411 автомобилей. Основанный на спортивном автомобиле, который участвовал в Ле Ман в 1949 г., новый Астон Мартин DB2 дебютировал на показе в Нью Йорке в 1950 г. Это был двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом, мультитрубчатым шасси, независимой передней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач и 2.6-литровым, 6-цилиндровым, двухкамерным двигателем Lagonda с двумя карбюраторами и 105 л.с. Всего было произведено 409 DB2, 360 из которых имели кузов купе с жестким верхом, 49 – мягким откидным верхом.

Aston Martin DB2, разработанный Франком Фрили, стал первым серийным спортивным автомобилем Дэвида Брауна. Инициалы владельца компании были использованы как название модели. Разработанная модель была комфортна в поездке и обладала высокими эксплуатационными качествами. С опцией 'Vantage', которая стала доступна в 1951 г., мощность двигателя увеличилась до 125 л.с., отчасти из-за карбюраторов SU HV6 и поршней высокого давления.

Автомобиль был протестирован британским журналом 'The Motor' в 1950 г. Он имел максимальную скорость в 187 км/ч и мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11.2 секунд. Расход топлива составлял 7,2 км/литр.

В 1953 г. выпускается Aston Martin DB2/4 MK1. Эта версия стала доступна в конфигурациях купе, седан и кабриолет. Версия седан имела заднее стекло с признаками хэтчбека, весьма необычного дизайна в то время.

 

Модернизированный DB2/4 стал лучше своего предшественника, как в механике, так и в эстетике. Фронтовой облик претерпел некие изменения, которые сделали дизайн более совершенным. 2.6-литровый двигатель Vantage был помещен под капот и усиливал мощность задних колес. Из-за огромного веса DB2/4 MK1, в 1954 г. стали использовать более мощный 3-литровый двигатель в 140 л.с. С 1953 по 1955 г. произведено 565 экземпляров DB2/4 MK1.

В 1955 г. Aston Martin представил преемника MK1 – версию MK2, механизм которого практически не отличался от MK1, изменен лишь внешний облик. Основным отличием являлось появление в MK2 заднего спойлера. На пике производства мощность Aston Martin МК2 с 6-цилиндровым двигателем составила 165 л.с. Он мог разогнаться до 100 км/ч за 11.1 секунд и достигать максимальной скорости в 193 км/ч. С 1955 по 1957 г. DB2/4 MK2 было выпущено 199 экземпляров.

В 1957 г. Aston Martin представил MK3. Он был доступен в двух вариантах – 2х-дверные, 4х-местные купе и кабриолет. Aston Martin MKIII стал последней версией семейства DB2, получив некоторые механические изменения, включая дисковые тормоза Girling, гидравлические муфты, автоматическую и ручную коробки передач. Впервые Aston Martin внедрил передние дисковые тормоза в стандартную комплектацию автомобиля, сзади использовались барабанные тормоза Al-Fin. Под капотом располагался 6-цилиндровый двигатель в 162 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч составлял 9.3 секунд с максимальной скоростью в 193 км/ч. С опцией разделительной системы выпуска мощность составляла 178 л.с., а после введения Webers, поршней высокого давления и системы охлаждения масла, мощность достигла невероятных 220 л.с. Эстетически MK3 был похож на своих предшественников, но со значительными изменениями во фронтовой части. Такая модификация оказалась достаточной, чтобы Астон Мартин MK3 стал самым красивым авто в семействе DB2.

 

Bugatti Type 57

Жан Бугатти был воспитан в духе семейных традиций и мастерства его отца Этторе и деда Карло. Он вырос среди мастеров и ремесленников, которые создавали автомобили Bugatti, отвечавшие высоким стандартам Этторе. Его водительские навыки были достигнуты благодаря клиентам, профессиональным водителям, частым посещением выставок Molsheim's Hostellerie du Pur Sang и изучением последних достижений конкурентов в области автомобилестроения. Из него получился бы великолепный высокоскоростной и вполне конкурентоспособный гонщик, если бы не его отец, который во имя процветания фамильного бизнеса, запретил ему участие в гонках. После чего, Жан всецело обратил свои таланты в направление испытания автомобилей, что и привело его в конечном итоге к преждевременной кончине.

Тридцатые годы стали поворотными для мультимодельной стратегии Bugatti, не соответствующей к тому времени требованиям рыночного роста в рамках эффективной закупки, а также производства. Но даже в кризисные времена, когда сократилось мировое производство в 1931 и 1932 г., Bugatti создал семь различных моделей. В 1933 году было выпущено 61 авто в пяти различных вариациях.

Жан Бугатти осознавал, что решением проблем может стать разработка и модернизация новой одиночной модели, которая могла бы обеспечить всех, или, по крайней мере, большинство автосалонов Bugatti одновременно седанами, легковыми авто для туризма, спортивными и спортивно-гоночными автомобилями. Основой для новой модели стали автомобили Type 51 GP и Type 55 с двумя верхними распредвалами, отличавшиеся высокой производительностью на дороге. Несмотря на то, что двигатель на новом авто был традиционным для Bugatti, дизайн разработали с чистого листа дизайнеры Молсхайма под руководством Жана Бугатти. Когда Этторе был занят в Париже на железнодорожных работах, он оставил Жану под поручительство объект Молсхайм, но с условием постоянного общения письмами, и еженедельными визитами в Париж. Type 57 приобрел весьма необычный характер, отражающий зрелость Жана Бугатти, в его двадцать лет. Первый прототип Type 57 включал в себя составную переднюю ось, показавшую себя в ездовых характеристиках в качестве независимой передней подвески. Это было настолько радикальным отклонением от устоявшейся практики Bugatti, что как только Этторе узнал об этом, он тут же принудил Жана отказаться от этой идеи.

Сердце Bugatti Type 57 представляло из себя восьмицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом, с роторами и головками цилиндров, расположенными в одной части и соединенными с алюминиевым картером шестью основными подшипниками с цельным коленчатым валом, плоскими подшипниками и системой подачи смазки под давлением. Распредвал, установленный под углом 93° и приводящий в действие клапаны двигателя, был оснащен зубчатой передачей, размещенной в задней части двигателя.

Другим важным расхождением от существующих стандартов cтала трансмиссия Type 57, четырехступенчатая коробка передач с шестерней со спиральными зубьям в главных трех ступенях скорости. Корзина сцепления тоже оказалась новшеством в практике Bugatti, заменив многодисковое сцепление с малым диаметром на сцепление с одной пластиной.

С 72мм диаметром цилиндра и длиной хода поршня в 100мм, Bugatti Type 57 вмещал 3257 куб. см. Как и в исходной туристической версии карбюраторный двигатель производил мощность в 135 л.с. при 5000 об/мин.

Передняя распределительная ось была заменена кованной массивной осью в стиле Bugatti с полуэллиптической листовой рессорой, балансирующей в задней части с ведущей осью. Прочно спроектированный и созданный каркас получил дополнительную жесткость от монтажной опоры двигателя. Тормоза с тросовым приводом были со сложной и эффективно отрегулированной компенсацией.

Серьезное производство этой модели началось в 1934 г. и продолжалось до начала войны в 1939 г. Было выпущено множество вариаций авто, в том числе Type 57C, оснащенный двигателем с наддувом в 1937 г. Бугатти Type 57 послужил основой для показа Жаном всех своих дизайнерских талантов. В выпущенном Type 57 преимущественно использовался кузов, придуманный Жаном Бугатти, отличавшийся элегантностью, гармоничностью, пропорциями и интересной расцветкой. Седан Galibier, двухдверный седан Ventoux и автомобиль с откидным верхом Stelvio были созданы на основе Type 57. Следом выпустили купе Atalante. Кузова для Bugatti изготавливались на собственном заводе Молсхайма, поблизости с Gangloff, Colmar.

Клиенты Bugatti тяготели к спортивной версии Type 57, которыми отметился Bugatti Grand Raid Roadster в 1934 г. и модифицированный, усовершенствованный Type 57T с торпедовидным дизайном кузова в 1935 г. Специальная версия Type 57S демонстрировала преемственность базового дизайна Type 57 и отвечала спросам на высокопроизводительных Type 57. В базовом Type 57S был существенно переработан каркас шасси со встроенной рельсовой секцией, через которую проходит задняя ось. Двигатель Type 57S был модифицирован вследствие низкого шасси, преобразован картер с нагнетательными насосами, всасывающими горючее из 20-литрового (21 кварта) топливного бака. В последствии Bugatti внедрил гибкий механизм крепления двигателя, добавил приспособления для установки гидравлического амортизатора непосредственно в переднюю часть, у блока цилиндров, а также приспособления для установки нагнетателя Рутса, управляемого через систему привода распредвала в задней части двигателя. Благодаря наддуву произошло увеличения мощности двигателя до очень резвых 170 л.с., что позволило достигнуть максимальной скорости 192 км/ч. Воздушный нагнетатель устанавливался в первоначальном варианте Type 57S только по заказу, а исходно установленным предполагался быть только на одной или двух первых поставленных моделях. В начале 50х компания оживленно работала над улучшением недоработанного шасси Type 57S.

Первый Type 57S дебютировал в 1935 г. на Лондонской автовыставке с крышей кузова, плавно спускающейся к заднему бамперу, стиль, который применен в Atlantic coupe. В конечном итоге, было построено только 48 эксклюзивных и изысканно сконструированных Bugatti Type 57S и только 17 из них в стиле элегантного и спортивного Atalante coupe.

Bugatti Type 57S с шасси 57551 и двигателем серии 30S был выпущен 23 июля 1937 г. с кузовом Atalante в черном цвете и обивкой салона из свиной кожи. Другое исполнение кузова с низким размещением фар между радиатором и передними крыльями, было представлено в октябре 1937 г. на Парижской выставке автомобилей. Автомобиль был выставлен компанией за неделю до приобретения его первым владельцем Jean Levy из Страсбугра, заместителем администратора семейного владения 'Grands Moulins de Strasbourg', успешной продовольственной зерновой компанией. Levy водил свой Atalante до тех пор, пока не началась война и отдал его Maurice Weber, руководителю производства кормов для скота в Grands Moulin в 1941 г., предположительно для сохранения. В 1946 г. Atalante был выставлен на продажу Weberом и, в конечном счете, летом 1947 г. продан Pierre Pruvost. Годом позже авто был отправлен в Париж, после чего 15 июля 1949 г. на нем участвовали в гонках в Булонском лесу. После смены нескольких владельцев, автомобиль был перевезен в США офицером военно-воздушных сил США - Colinу Doaneу. Doaney проездил на нем три тысячи миль в последующие два года, включая путешествие из Boston в Watkins Glen протяженностью 500 миль.

В 1961 Doaney продал авто в легендарную коллекцию магнату казино William Harrah. Бугатти получил полное восстановление ходовой части, а также кузова. В дополнение к отделке в представленном цвете Patrol Cream и Lemon Oxide на выставке Harrah's Collection, на автомобиль был установлен воздушный нагнетатель, принесший окончательной версии Type 57SC определенные технические характеристики. Тормоза с гидравлическим приводом, установленные в какой-то момент времени, были заменены оригинальными механическими тормозами Bugatti Type 57, полученных от Howard Greene. Завершенное в 1976 г. авто получило высшую награду за качество, внешний вид, дизайн и производительность на 26й Авто выставке в Pebble Beach Concours d'Elegance.

Это один из самых красивых, желанных и передовых Bugatti, со сдержанным, обтекаемым и агрессивным кузовом Atalante от Жана Бугатти, великолепно доработанный Type 57S. В 2002 г. нынешний владелец поручил сделать косметический ремонт авто, убрав налеты старости и вернув первоначальный лоск. На сегодняшний день Atalante выглядит также хорошо, как ездит и управляется, истинное свидетельство тщательной заботы и постоянного приведения в первоначальный вид с помощью реставрации.

Bugatti Type 57SC Atalante coupe номер 57551 – единственный экземпляр из четырех выпущенных в 1937 г., с обтекаемыми фарами. Это один из наиболее привлекательных, желанных и хорошо выполненных авто Bugatti. Он может развить скорость до 190 км/ч, и его внешний вид, история, редкость и дизайн заставляет сердце владельца биться чаще. Без сомнения, эти ошеломляющие Bugatti оставили след в искусстве, и служат примером достижения настоящего расцвета, несмотря на их ограниченное производство.

 

Ferrari 340 1951

Ferrari 340 не был предназначен для массового производства, его изготавливали лишь по индивидуальному заказу. Феррари занимался изготовлением двигателя и шасси, в то время как итальянские изготовители кузовов работали над внешним видом. Кузова для 340 America разрабатывались в Ghia, Touring, Pinin Farina и Vignale. Это означало разнообразие спецификаций модели.

340 America сменила новая модель 340 Mexico, в которую были установлены 3 карбюратора 40DCFs с более высокой степенью сжатия, в результате чего мощность была увеличена на 60 л.с. Автомобиль стал легче, что обеспечило значительную производительность. 340 Mexico были сконструированы для гонок, а именно для участия в заезде Carrera Panamericana в 1952 г. Они были оснащены двигателем Lampredi мощностью 280 л.с. и длинной колесной базой для лучшего прохождения неровной местности.

Так же с конвейера сошло 6 экземпляров Ferrari 342 America. Эти эксклюзивные авто предназначались только для богатых клиентов Ferrari.

В 1953 г. Ferrari представил новый 340 MM, под капотом которого находился двигатель Lampredi мощностью 300 л.с.

WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Бесплатный хостинг uCoz